Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Форумы

Форумы
Форумы -> Колонка архитектора -> Почему я пересел с бензинового авто на дизель и пожалел об э
Страницы: [ 1 ]

Почему я пересел с бензинового авто на дизель и пожалел об э Почему я пересел с бензинового авто на дизель и пожалел об э 09 июля 2025 12:55
acontinent


Изображение
Всегда считал себя человеком рациональным. Когда друзья хвастались своими мощными бензиновыми двигателями, я лишь снисходительно улыбался. "Дизель - вот что действительно экономично!" - твердил я. Но жизнь быстро расставила всё по местам...

МЕЧТЫ ОБ ЭКОНОМИИ
Моя история началась с покупки Volkswagen Passat B7 с двухлитровым TDI. 140 лошадей, расход 5.5 литров по трассе - мечта, а не машина! Первые месяцы я наслаждался: заправлялся реже, деньги в кошельке задерживались дольше. Даже жена заметила: "Что-то ты в последнее время реже просишь деньги на бензин".
Но затем начались нюансы. Первый же визит на ТО открыл мне глаза: замена топливного фильтра - 8 000 рублей, промывка форсунок - 12 000. А когда загорелась ошибка "сажевый фильтр", мне в шутку предложили срочный выкуп авто как вариант решения проблемы. Я, конечно, поисмеялся, но о смене машины начал задумываться. Хотят на тот момент ещё был полон решимости продолжать эксперимент.

РЕАЛЬНОСТЬ ДИЗЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Зимой 2022 года я впервые пожалел о своём выборе. -25°C на улице, а мой "экономный" дизель категорически отказывался заводиться. Пришлось покупать предпусковой подогреватель за 40 тысяч рублей. Сосед по стоянке со своим бензиновым Camry просто садился и заводил машину - мне же приходилось планировать поездки за час до выхода.

Но самый неприятный сюрприз ждал меня весной. После долгого простоя (я уехал в командировку) в топливной системе завелась какая-то бактерия. Результат - замена всего топливного контура за 120 000 рублей! В этот момент я впервые задумался: а действительно ли дизель так экономичен?

КОГДА ЭКОНОМИЯ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В РАСХОДЫ
Давайте посчитаем (цифры приблизительные, но очень показательные):
Экономия на топливе: около 15 000 рублей в год
Дополнительные расходы:
Сезонная солярка (зимняя) - +5 руб/литр
Дорогое ТО - +20 000 руб/год
Ремонт топливной системы - от 30 000 руб каждые 2-3 года
И это не учитывая новые законы 2025 года, которые могут сделать владение дизелем ещё более затратным. Кстати, о законах: https://dzen.ru/a/aC3emn7qEkqc052N

ЭКОЛОГИЯ ПРОТИВ КОШЕЛЬКА
С каждым годом экологические требования ужесточаются. В том же 2025 году в Петербурге могут ввести дополнительные ограничения для дизельных авто. Мой знакомый из Германии рассказывал, что там владельцы старых дизелей уже сейчас платят дополнительный налог. Хотите верьте, хотите нет, но после этого разговора я начал присматриваться к гибридам.

ВЫВОДЫ, КОТОРЫЕ Я СДЕЛАЛ
Дизель выгоден только при больших пробегах (от 30 000 км в год)
Современные бензиновые турбодвигатели почти сравнялись по экономичности
Зимняя эксплуатация требует дополнительных вложений
Перспективы дизельных авто в городах туманны
Сейчас я снова за рулём бензиновой машины. Да, заправляюсь чаще. Но зато могу спокойно уехать на месяц, не боясь, что топливная система даст сбой. А мой старый Passat? Его действительно выкупили - через тот самый сервис, на который я когда-то не обратил внимания. Хорошо хоть цену предложили хорошую. С учётом инфляции продал машину дороже чем купил. Жизнь полна иронии...


Ответ | Цитировать

Страницы: [ 1 ]
   Новая тема


© 2005-2025 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam