Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Новые правила оказания коммунальных услуг

В июне 2006 г . вступило в силу Постановление Правительства РФ № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» . Документ этот важен не только для коммунальщиков , но и для каждого из нас , потребителей этих услуг , поскольку четко отвечает на многие из тех вопросов , которые вы присылаете в редакцию .

КАК ПРОИСХОДИТ ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ?

Плата затепло , горячее и холодное водоснабжение , энергоресурсы , а также за водоотведение ( канализацию ) осуществляется , исходя из показаний общедомовых приборов учета , то есть установленных на «входе» в дом . Общий объем полученных ресурсов распределяется между собственниками с учетом показаний индивидуальных счетчиков . Если в квартирах таких счетчиков нет , то вся полученная жильцами вода , тепло и так далее распределяются по плательщикам : отопление исходя из площади квартиры и норматива потребления , вода и канализация - в зависимости от количества жильцов в каждой квартире .

КОГДА НАЧИНАЕТСЯ

И ЗАВЕРШАЕТСЯ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН ?

Начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре в течение пяти суток подряд на улице ниже +8 градусов . Заканчивается - когда среднесуточная температура в течение пяти суток подряд поднимается выше +8. Сроки начала и окончания отопительного сезона устанавливают уполномоченные органы ( как правило , муниципалитеты ) на основании данных среднесуточных температур .

ОТЛИЧАЮТСЯ ЛИ ТАРИФЫ ПОТРЕБЛЯЕМЫХ УСЛУГ ДЛЯ ТСЖ , УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИИ И НАНИМАТЕЛЕЙ КВАРТИР ?

Тарифы на потребляемые энергоресурсы , а также потребляемую горячую и холодную воду , тепло - и водоотведение едины для всех собственников жилья , неза -

висимо от выбранной формы управления многоквартирным домом , а также для жильцов , проживающих в квартире на основании договора социального найма .

ПУСКАТЬ ИЛИ НЕ ПУСКАТЬ В КВАРТИРУ ПОСТАВЩИКА УСЛУГ ЛИБО ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ?

В идеальном варианте показания внутриквартирных счетчиков снимают представители управляющей организации ( электросети , газовой службы и т . д .), но на практике это чаще делают сами жильцы . И это не считается нарушением . Представитель поставщика энергоресурсов приходит , если у поставляющей организации возникают сомнения в правильности оплаты . При неоднократном отказе открыть дверь жилец получает письменное извещение ( под роспись ) и должен сообщить представителю , когда он будет дома и сможет показать ему приборы учета . После такого предупреждения жилец обязан предоставить доступ к своим приборам учета .

КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ ОПЛАТА , ЕСЛИ СЧЕТЧИК ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ ИЛИ НАХОДИТСЯ В РЕМОНТЕ ?

Во время ремонта , замены , проверки и общедомовых , и внутриквартирных приборов учета ( но не более чем в течение 30 дней ), объемы воды и других ресурсов для расчета оплаты за них исчисляются исходя из средних показателей за последние полгода ( либо если счетчики были установлены меньше , чем шесть месяцев назад , - за время фактической их работы ).

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЛИ ПЕРЕРАСЧЕТ , ЕСЛИ ЖИЛЬЦЫ УЕЗЖАЮТ ИЗ ДОМА ?

при временном отсутствии потребителя более пяти календарных дней подряд делается перерасчет платы за холодную и горячую воду , водоотведение , электричество и газ ( если в квартире нет приборов учета ). Для этого нужно подать письменное заявление управляющей организации ( поставщикам энергоресурсов ) в течение месяца после возвращения домой , и перерасчет должен быть сделан в течение пяти дней . К заявлению прилагаются документы , подтверждающие временное отсутствие ( например , копия командировочного удостоверения , справка о лечении в стационаре больницы , проездные билеты , счета за проживание в гостинице , общежитии или другом месте временного пребывания и т . д .). Точно так же делается перерасчет , если жилец фактически проживает по другому адресу . В этом случае надо должен представить документ , удостоверяющий место фактического проживания , например , квитанции об оплате коммунальных услуг в месте своего фактического проживания .

ЧЕМ ГРОЗИТ САМОВОЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ

К ЭНЕРГОРЕСУРСАМ В ОБХОД ПРИБОРОВ УЧЕТА ?

Если обнаружится несанкционированное подключение к системе водо - и теплоснабжения , а также электросетям , управляющая организация ( или поставщик

энергоресурсов ) вправе сделать перерасчет оплаты за последние шесть месяцев по правилам , применяемым для домов , не оборудованных приборами учета , то есть в соответствии с тарифами .

Д ОЛЖНЫ ЛИ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ?

Информация об изменении размера оплаты , тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется управляющей организацией ( поставщиком энергоресурсов ) потребителю в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов ( если иное не предусмотрено договором между жильцом и поставщиком энергоресурсов ).

КАК ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬСЯ ЛЬГОТЫ ?

Если в квартире проживают льготники , имеющие право на скидку ( то есть получающие льготу в натуральном виде ), при расчете оплаты коммунальных услуг ее размер уменьшается на величину скидки .

Если льготник получает денежную компенсацию своей льготы , например на банковский счет , размер оплаты не уменьшается .

В КАКОМ СЛУЧАЕ МОГУТ ОТКЛЮЧИТЬ ВОДУ , СВЕТ , ГАЗ ?

Управляющая организация ( поставщик энергоресурсов ) имеет право ограничить и даже полностью приостановить предоставление коммунальных услуг ( за месяц предупредив об этом потребителя ), но лишь в нескольких случаях :

•  если имеется долг по оплате одной или нескольких услуг больше , чем за полгода ;

•  если обнаружено самовольное подключение к инженерным сетям ;

•  если стало известно , что жильцы используют более мощные , чем разрешено по техническому паспорту жилого помещения , электробытовые приборы . Запрещается отключать три вида услуг : отопление , холодную воду и водоотведение . Временное отключение услуг допускается только при проведении ремонта инженерных сетей в доме .

КАК МОГУТ НАКАЗАТЬ НЕПЛАТЕЛЬЩИКОВ ?

•  Сначала нарушителю должны направить письменное уведомление о том , что если в течение месяца долги не будут погашены , предоставление коммунальных услуг ограничат или прекратят .

•  За трое суток , если долги не погашены , жильцов предупреждают еще раз .

•  После этого свет , газ и горячая вода могут быть отключены до момента , пока потребитель не вернет всю невыплаченную им сумму .

Вновь их должны подключить в течение двух дней после возвращения задолженности .

КАК ДОЛЖНЫ ОФОРМЛЯТЬСЯ ПЛАТЕЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ?

В квитанции об оплате коммунальных услуг обязательно указываются :

•  почтовый адрес ;

•  сведения о собственниках или нанимателях , наименование исполнителя ( организации , приобретающей коммунальные услуги у поставщиков и отвечающей за их предоставление жильцам ) и подробная информация о нем ( адрес , банковские реквизиты , телефоны , адрес электронной почты и т . д .);

•  расчеты оплаты за каждый вид услуги должны вноситься в квитанцию отдельной строкой ;

•  количество полученных воды , электричества , газа и т . д . по счетчику ( либо норма потребления ), тариф и окончательная сумма платежа ;

•  если есть задолженность - она также вписывается в платежку ;

•  сведения о предоставлении субсидий и льгот , изменения в оплате ( например , если в квартире проживают временные жильцы );

•  размер неустоек ( штрафов ) за нарушение потребителем условий договора указывается в отдельном документе .

 

© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam