Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про лицензирование

За 2006 год Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству выдано на осуществление деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства -72782 лицензии, на 5717 лицензий больше, чем в 2005 году Такие цифры прозвучали 7 февраля 2007 года в Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ на совещании с руководителями структурных подразделений Федерального государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Росстрое", посвященном итогам работы за 2006 год и задачам на нынешний год. В совещании приняли участие руководители Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, комитетов Государственной Думы Российской Федерации по собственности, промышленности, строительству и наукоемким технологиям, Департамента отраслевого развития Правительства Российской Федерации, Департамента экономической безопасности МВД России, Российского Союза строителей, Союза потребителей России, Российского общества инженеров-строителей и другие. На совещании отмечено, что Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 252-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" продлено лицензирование видов деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства. Изменения, внесенные в федеральные законы от 08.08.2001 № 128-ФЗ, 02.07.2005 № 80-ФЗ и от 27.07.2006 № 156-ФЗ, связаны с признанием утратившими силу сроков, в которые осуществляется лицензирования видов деятельности в строительной отрасли, определенных нормами указанных законов. Лицензирования данных видов деятельности продлено до 1 июля 2007 года. В строительной отрасли России сегодня работает 216465 лицензиатов (из них 203908 юридических лиц и 12557 индивидуальных предпринимателей), имеющих 266639 лицензий, занесенных в реестр Росстроя, дающих право лицензиатам осуществлять деятельность на всей территории Российской Федерации. По словам генерального директора, Федерального лицензионного центра Александра Толкачева, прекращение лицензирования видов деятельности в строительной отрасли менее чем через 5 месяцев в условиях практического отсутствия на сегодняшний день других реальных методов регулирования не является оправданным. Эффективность нового подхода и оправданность ожиданий может быть оценена, когда будут разработаны технические регламенты, правила и стандарты в строительной отрасли и проведен эксперимент. То есть, создана вся инфраструктура, необходимая для запуска нового механизма регулирования и обеспечения ответственности перед потребителями. Причем формы объединения физических и (или) юридических лиц и классификация организаций в качестве саморегулируемых организаций должна максимально учитывать специфику строительной отрасли, характеризующейся огромным многообразием работ и услуг и высокой степенью риска при ее осуществлении и дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений. При переходе на саморегулирование в строительной отрасли необходимо исключить возможность создания взамен административных методов монополизацию строительного рынка узким кругом субъектов предпринимательства. Саморегулируемые организации должны выработать механизмы по обеспечению реального равноправия всех членов саморегулируемой организации, созданию эффективной конкурентной среды и защите представителей малого бизнеса. Для строительной отрасли, где более половины предпринимателей - малые предприятия и индивидуальные предприниматели, эти вопросы особенно актуальны. Начальник Управления строительных программ Росстроя Сергей Малышев в своем выступлении заявил, что лицензирование деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства необходимо сохранить до принятия технических регламентов. В законопроекты, определяющие возможность саморегулирования в строительстве, необходимо включение норм об установлении переходного периода от лицензирования к саморегулированию, в течение которого будут одновременное функционировать две системы регулирования предпринимательской деятельности - лицензирование и саморегулирование. При этом право выбора системы регулирования предпринимательской деятельности в переходный период должно принадлежать исключительно субъектам предпринимательской деятельности. При этом на первом этапе перехода членство в саморегулируемой организации может являться и рекомендацией для получения лицензии. На совещании прозвучали различные точки зрения по обсуждаемому вопросу. Предлагалась и несколько другая концепция регулирования в переходный период. Инициируемая Комитетом по собственности для страховщиков концепция, направлена на совмещение лицензирования и добровольного членства в саморегулируемых организациях. К тому же в этот период целесообразно отработать и весьма непростой механизм обязательного страхования ответственности.
Источник: Пресс-служба
© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam