Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



О проекте.

В Челнах французский ритейлер намерен инвестировать 400 млн. рублей.

В Челнах французский ритейлер намерен инвестировать 400 млн. рублей.

   Начальник управления архитектуры, градостроительства и инвестиций исполкома Набережных Челнов Рафар Шакиров сообщил о том, что в автоград планирует выйти DIY-оператор французского ритейлера Groupe Auchan SA - «Леруа Мерлен». Его представители уже выбрали площадку для своего строительства. «Работа идет над этим вопросом. Располагаться новый гипермаркет строительных и отделочных материалов будет на первой автодороге напротив 60-го комплекса.

   «Французы планируют инвестировать на первом этапе в проект более 400 миллионов рублей, - отмечает Шакиров. - Вообще проект будет реализован в два этапа. На первом этапе 4,2 гектара земли они хотят освоить, с последующим расширением до шести гектаров. И будет еще второй этап. Изначально сроки реализации были – начало 2012 года, но из-за того, что сеть ведет активное строительство в Казани, сроки передвигаются. Вероятно, реализован проект будет в 2013 году».

   Что касается условий получения участков, то они выделяются городом, а не приобретаются на свободном рынке. «Любой инвестор, который заходит в город, естественно, просит, чтобы ему были разъяснены правила игры для того, чтобы понять какие инвестиции его ожидают в будущем и на первом этапе. Участки практически всегда выделяются в два этапа. Вначале это распоряжение с предварительным расположением места объекта, и затем выпускается постановление сроком на пять лет, - объясняет представитель исполкома. - Никаких продаж участков нет, во всяком случае, сколько инвесторов в Челны заходили, им участки не реализовывались, а выделялись. Но мы, как правило, просим их участвовать в каких-то городских программах - будь-то светлый двор или какие-то еще».

   Что касается инженерных сетей, то городские власти обещают помочь в этом вопросе. «Сегодня схема присоединения к инженерным коммуникациям, по "Леруа Мерлен", абсолютно прозрачно. Постановление о присоединении к воде и канализации, по теплоснабжению плата отсутствует, а по электроэнергии, это общереспубликанская плата, которая составляет порядка 18 тысяч за киловатт. Либо есть второй вариант, когда разрабатывается индивидуальный тариф. Бывает иногда, что индивидуальный тариф разработать гораздо дешевле, и выполнить мероприятия и обеспечить подключение данных нагрузок», - резюмирует Шакиров. Представители «Леруа Мерлен» пока не прокомментировали новость.

   «Леруа Мерлен» ведет строительство гипермаркета в Казани в районе улицы Чистопольской. Здесь уже определился подрядчик в лице компании «Фортэкс» и стоимость объекта - в районе 600 млн. рублей.

   Недавно стало известно, что извечный конкурент «Леруа Мерлен» - немецкая сеть OBI отказалась от планов строительства гипермаркета в Челнах. В мае 2008 года на встречу с тогдашним мэром города Ильдаром Халиковым приехали генеральный директор OBI Торстен Фогт и директор по развитию и строительству Мартин Хубман. Тогда же стороны выбрали место для будущего гипермаркета на территории 60-го микрорайона. Были озвучены параметры нового магазина - 14 тыс. кв. метров (на 2 тыс. кв. метров больше казанского OBI). Торстен Фогт говорил тогда, что на строительство объекта понадобится семь месяцев и еще два месяца - на период технологической подготовки. Но перед этим OBI обсуждала возможность размещения гипера в составе челнинского ритейл-парка ЗАО «Эссен Продакшн АГ», но в итоге от этой площадки отказались. Кризис на время заморозил строительство, но в конце 2011 года генеральный директор российского представительства OBI Иан Стрикланд, сменивший Фогта, приехал в автоград, где городские власти подтвердили все прежние договоренности.

   Под немцев была зарезервирована площадка. «И у немецкой компании были очень серьезные намерения по вхождению на наш рынок, но в силу каких-то внутренних причин, компания пока решила приостановить свою экспансию. OBI не стал снимать официально свою заявку с рассмотрения, но при этом мэром города было объявлено, что если мы отдадим эту площадку кому-то другому, то вы на нас тоже не обижайтесь», - отметил Шакиров.

   Эксперты  оценили, как скажется приход «Леруа Мерлен» на рынке Набережных Челнов и Казани:

   Дамир Хамитов - эксперт рынка недвижимости:

   - Присутствие в Челнах такого крупного игрока на рынке DIY, как «Леруа Мерлен», однозначно будет иметь значительное влияние на рынок строительных и отделочных материалов и товаров для дома и сада во всем Закамье.

   Причина этого не только в размерах торговых площадей и в агрессивной ценовой политике, которой придерживаются сети гипермаркетов, входящие в империю "Ашан", а также в самой концепции данного формата торговли, позволяющей покупателям из широкого ассортимента имеющихся в наличии товаров выбрать необходимые, оплатить и получить их в одном месте и практически мгновенно. К сожалению локальные и узко специализированые игроки предлагают или только небольшой перечень суперходовых предложений, который они держат в наличии, или широкий ассортимент, но который доставляется под заказ в срок от двух недель до нескольких месяцев. Однозначно выбор конечных потребителей, людей, делающих ремонт или ведущих строительство самостоятельно, будет в пользу гипермаркета. Не все так однозначно с профессиональными строителями и отделочниками. Система персональных скидок, не отраженных в платежных документах, отсрочки платежей позволяет им иметь дополнительную прибыль на закупках материалов или вести работы при задержках финансирования. Поэтому профессиональные потребители предпочитают работать с "проверенными" поставщиками. У них также нет необходимости в широком ассортименте товаров, наоборот, профессиональные потребители стремятся ограничить выбор товаров заказчиком до минимально возможного перечня материалов, с которым они постоянно работают. Это позволяет им экономить время и деньги на закупки и дает прогнозируемый результат во время работы, исключает всяческие эксперименты, ненужные риски и необходимость осваивать новые технологии, получать необходимые навыки. К сожалению, результатом такого подхода является то, что строения и интерьеры у нас делаются как под копирку, страдают безликостью и однообразием.

    Приход международных "монстров" масштаба "Леруа Мерлен" положительно влияет на развитие рынка в целом. Имея контракты с производителями на международном уровне, подобные компании зачастую поставляют товары, которые не имеют пока массового спроса на региональных рынках, играя роль некого популяризатора новых материалов и технологий, а также делая доступными целые группы товаров, ранее бывших непривлекательными для массового покупателя из-за высокой цены. Вследствие закупок сетевыми операторами напрямую у производителей и в гигантских объемах эти группы товаров из разряда строительной "экзотики", теряя свою " элитарность" и "премиальность", переходят в разряд практичного и качественного материала по разумной цене. Вследствие этих метаморфоз, произошедших с товаром, он находит своего покупателя в лице заказчика или покупателя, ведущего ремонт или строительство самостоятельно, и это создает определенное давление на профессиональную среду строителей и ремонтников, заставляя их осваивать новые материалы и технологии. Таким образом, крупные международные торговые сети, работающие на рынке DIY, положительно влияют на развитие всей, в общем то, консервативной отрасли.

    Основным конкурентом "Леруа Мерлен" на Челнинском рынке, на мой взгляд, является "Мегастрой", который вполне успешно конкурирует в Казани с OBI, "Максидомом" и другими крупными операторами. "Мегастрой" - одна из немногих татарстанских торговых сетей, ведущих политику экспансии на рынках соседних регионов. С приходом в Казань серьезных конкурентов "Мегастрой" не сдал позиции и проводит вполне адекватную ситуации политику, продолжая активно развиваться. Что говорит о том, что рынок DIY в Татарстане еще далек от перенасыщения, а также о конкурентоспособности и потенциале нашего местного игрока на этом рынке. Думаю, и в Челнах, где конкуренция в данном секторе еще не так сильна, у татарстанского игрока останутся сильные позиции. В любом случае от прихода "Леруа Мерлен" выиграет покупатель и государственный бюджет всех уровней.

   Также можно добавить о повышении инвестиционной привлекательности города с приходом такого крупного торгового оператора. Однозначно наличие в городе такого игрока будет иметь определенный вес при принятии решения об инвестициях в данный регион.

   Эдуард Ломов - директор ООО «Уралкерамика-Татарстан»:

    - После «Мегастроя» это второй DIY в Набережных Челнах. Наряду с «Мегастроем» он займет лидирующую позицию. Открытие "Леруа Мерлен" в Набережных Челнах приведет к тому, что позакрывается куча мелких фирм. Следовательно, магазинов розничных станет меньше. На Казани челнинский магазин, конечно, никак не скажется, а вот казанский, когда он откроется, опять же приведет к закрытию мелких магазинов. По Чистопольской, например, их много, поэтому возможно, что кто-то из них тоже закроется. На общий объем рынка это влияние не окажет, а вот перераспределение игроков, в том числе перераспределение выручки местных DIY, произойдет.

    Геннадий Качинский - директор группы изданий BLIZKO:

   - В сравнении с другими городами-миллиониками (такими как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар) в Казани концентрация строительных гипермаркетов еще не высока, при этом город активно развивается в преддверии Универсиады. Поэтому рынок Казани и Татарстана в целом является весьма перспективным, и надо полагать, что все крупные игроки будут стремиться на нем закрепиться. Так что приход «Леруа Мерлен» в Набережные Челны, а потом и в Казань вполне закономерен. Нельзя не отметить, что на рынок Казани стремятся не только игроки «большой тройки», но и российские игроки - «Максидом», «Мегастрой» (планирует открытие нового магазина), «Стройдепо» (готовится зайти на рынок Татарстана). Сейчас, когда рынок строительного ритейла растет перед Универсиадой, каждый игрок найдет себе место. Но вот после завершения активного роста и Универсиады можно прогнозировать существенное усиление конкуренции.

   Наиль Бикмуллин - директор завода строительных материалов Bikton:

   - Поскольку я не эксперт по рынку Набережных Челнов, могу оценивать ситуацию только по Казани. Так вот приход пусть и такого крупного игрока, как "Леруа Мерлен", в Набережные Челны никак на рынке Казани не скажется. Слишком велика транспортная составляющая.

   Айрат Гайнуллин - генеральный директор ООО "Колорит":

   "Леруа Мерлен" - самый грозный представитель рынка DIY в Европе. Всем известны агрессивная ценовая политика данной компании при входе на рынок. С приходом в Набережные Челны "Леруа" , без сомнения, займет значительную долю рынка и станет лидирующим поставщиком в секторе DIY. Будут потеснены и "Мегастрой", пока что снимающий сливки в отсутствии конкурентов в формате гипермаркет и местные торговцы меньшего формата - рынки , магазины малого формата, специализированные компании. Надо отметить , что Набережные Челны имеют один из самых низких показателей в России по количеству площадей торговых центров на душу населения. Какую долю сможет занять "Леруа"? Наверно, до 20 процентов от объема рынка, учитывая возможности и опыт работы данного ритейлера. Как всегда при приходе нового игрока в выигрыше останутся покупатели - больше выбора товаров и сервиса. На рынок Казани влияние будет незначительным - доля покупателей , приезжающих из Челнов в Казань за товарами для ремонта незначительна, скорее люди ездят в "Мегу" на традиционный шопинг.

Источник: «БИЗНЕС Online».
© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam