Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про жилье.

комплекс "Миллион алых роз" на Пролетарском проспекте, г. Москва.
комплекс "Миллион алых роз" на Пролетарском проспекте, г. Москва.

   Москомархитектура предлагает строить в столице дома-«кукурузы». Об этом сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Речь идет о домах с округлыми формами и парковками на двух нижних этажах. По его словам, эксперимент по строительству такого здания будет реализован в Южном Медведково. Это будет социальное жилье, то есть квартиры в доме - «кукурузе» получат очередники и участники программ по сносу пятиэтажек.

   - Автомобили будут заезжать на парковку по крытым пандусам, лифты не предполагаются, - отметил Кузнецов. - В перспективе планируется мультиплицировать такие дома по всему городу, с разным дизайном, но по одному принципу.

   По словам Кузнецова, при выборе дизайна нового жилья для очередников московские власти ориентировались на опыт США, в частности Чикаго. Правда, у американцев строительство было более масштабным. Если в Медведково хотят построить 12-этажный дом плюс два этажа парковки (96 машино-мест), то знаменитый жилой комплекс Marina City в Чикаго, возведенный в 1962 году, насчитывает 65 этажей, из них 20 отданы под паркинг.

  Столичный вариант дома - «кукурузы» разработал Московский НИИ типового и экспериментального проектирования. Источник в НИИ сообщил, что социальный дом в Медведково планируется сдать в 2015 году.

   Историк архитектуры Алексей Клименко сообщил, что пока в Москве есть лишь один жилой комплекс, по дизайну похожий на дома - «кукурузы». Это 20-этажный коммерческий комплекс «Миллион алых роз» на Пролетарском проспекте. Правда, в нем предусмотрены только дворовые парковки.

   - Социальное жилье по таким проектам еще не строилось, - подчеркнул он.

   Дома - «кукурузы» без парковок есть также в других странах СНГ. В Киеве их называют дома - «ромашки», в Минске в подобных домах на первых двух технических этажах вместо парковок размещены офисы и архитектурные мастерские.

   Член правления Союза инженеров-сметчиков Александр Жуков полагает, что оригинальный дизайн фасадов вряд ли сильно удорожит строительство.

   - Такие дома должны строиться быстрее, чем обычные, так как на первых этажах не потребуется делать квартиры, для парковок достаточно поставить колонны, - подчеркнул Жуков.   

   Вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелев отметил, что, запретив строительство подземных паркингов за счет бюджета, московские власти в любом случае должны найти альтернативное решение.

   - Дворы, заставленные машинами, безусловно, снижают качество жизни горожан. Неважно, идет ли речь о социальном жилье или недвижимости бизнес-класса, - пояснил он. - Конечно, под парковку отдается площадь, которая могла бы быть занята квартирами, и это спорный вопрос, раз речь идет о жилье для очередников. Но, с другой стороны, первые этажи жилых зданий, как правило, не пользуются популярностью и размещение там машино-мест является неплохим решением.

   По словам эксперта, вопрос о строительстве жилья с большим числом квартир, но без парковок, или более комфортных домов с паркингами на нижних этажа, должен решаться в каждом случае отдельно, возможно, с участием самих будущих жильцов. В 2013 году Москва планирует построить 670 тыс. кв. м муниципального жилья. На это будет выделено 108 млрд рублей.

Источник: "Известия".
© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam