Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про планы.

Челны сэкономят более миллиарда на решении транспортной проблемы за счет нового жилого комплекса возле Орловки.

Челны сэкономят более миллиарда на решении транспортной проблемы за счет нового жилого комплекса возле Орловки.

    Участок в районе Орловского поля Набережных Челнов, который собирается застраивать ижевская компания "Талан", один из самых, если не самый крупный, в перспективном плане развития города. Площадь в 73,5 гектара инвестор намерен осваивать в течение 15 лет.

    Надо отдать должное этой компании - вместе  с архитектором  Александром Дембичем  она детально проработала концепцию  застройки  территории. Более того, этот проект, пока эскизный, претендует на то, чтобы изменить  существующий генеральный план застройки Набережных Челнов, утвержденный 10 лет назад.  Архитекторы на градостроительном совете в течение полутора часов  очень скрупулезно  изучали эскиз.

    Территорию Орловского поля, по словам Александра Дембича,  планируется разбить на четыре микрорайона с рабочими названиями «Орел-1», «Орел-2», «Орел-3», «Орел-4». Они  будут застраиваться поэтапно.  Проживать  в них будут 22,6 тысячи человек.   Причем, такие расчеты произведены с показателями по обеспеченности жильем на 1 человека  к 2030 году  30 квадратных метров (сейчас  по городу этот показатель около 20 ). В микрорайоне  возведут две школы, восемь детсадов, построят различного вида автостоянки на 5800 машиномест. Вдоль реки Челнинки планируется разместить парк, к которому будут вести  пешеходные  бульвары, планируются еще и точечные скверы.  Украшением микрорайонов станут два жилых комплекса - «Вавилон» и  «Колизей» с 21-27-этажными башнями.

   «Территория не пересекается транзитным транспортом, там не будет магистральных проездов, а только внутриквартальные», - пояснил архитектор. 

    Более подробно он остановился на схеме улично-дорожной сети и назвал основные дороги. Одна из них идет  от Московского проспекта до улицы Низмаетдинова и выходит  на улицу Х. Такташа в поселке ЗЯБ. Там она соединяется с общегородской дорожной сетью.  Это  будет трехполосное движение  в  каждую сторону. Другая выходит от автодороги  № 1  на проспект Мира, третья - это объездная магистраль, которая проходит мимо дачных товариществ через гаражи и выходит на улицу Железнодорожная.  Архитектор не исключает, что застройка может затронуть крайние садовые участки и гаражи ближе к поселку ЗЯБ.

   «Таким образом, появляется связка, которая соединяет Московский проспект с  дорожной сетью западной части Челнов.  Без общественного транспорта здесь не обойтись, должно быть несколько маршрутов», - пояснил Дембич.  

    Эта  часть эскиза вызвала много вопросов  у челнинских архитекторов. Такой подход к размещению транспортно-дорожной сети  - прямое нарушение генплана, посчитали они. Потому что он предусматривает прямое соединение новой и старой частей напрямую благодаря Московскому проспекту, а проект Дембича соединяет эти части города связкой, то есть с помощью крюка.  Кстати, чтобы соединить старую и новую части города так, как это предусмотрено генпланом, понадобится более миллиарда рублей. 

    Архитектор, защищая свой проект, напомнил, что городу удобнее иметь такие связки, где транспорт движется не так стремительно, как по прямым длинным магистралям.  И, тем более, такие скоростные дороги требуют  эстакад, развязок, то есть дополнительных денег.

   «Я уверен, наш проект отвечает современным трендам  в области транспортного планирования. Мы будем идти и дальше таким путем, потому что он - единственно правильный при растущей автомобилизации», - отстоял свои позиции автор эскизного проекта  жилого комплекса.

   «Лет 15-20 мы думали, как решить  транспортную проблему  с Московским проспектом, а так она решается сама собой, и достаточно разумно. В целом мне нравится проект, дай Бог нам его осуществить», - поддержал подходы ижевцев заслуженный челнинский строитель Альберт Петров. 

    А вот архитектор  Рамиль Хайруллин  считает, что  разработчики эскиза  должны были  расширить территорию застройки и учесть в концепции гаражи  и садовые общества между поселками Орловка и ЗЯБ. Потому что проблема с их перемещением  рано или поздно встанет перед городом. Однако этот аргумент руководитель исполкома Ринат Абдуллин отмел. Он считает, что с таким подходом проект еще долго «пролежит в столе» или будет совсем похоронен. А Александр  Дембич и вовсе считает, что через 10 лет садовые общества  станут поселками индивидуальной застройки и впишутся в  городскую среду. 

    Эскизный проект Орловского поля»архитекторы города приняли. А  директор компании-инвестора «Талан» Константин Макаров пообещал примерно через год прийти в администрацию города за разрешением на строительство первого жилого квартала.

 

Фото к новости

© 2005-2019 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam