Парковки: вариант Рината Сафиуллина.
Парковки: вариант Рината Сафиуллина.
Считается, что у такой проблемы, как засилье автомобилей в старых челнинских дворах, нет радикального решения. Свой вариант решения проблемы предложил "Челны ЛТД" председатель городской организации Союза архитекторов Ринат Сафиуллин. Ринат Талгатович предлагает оборудовать под стоянки газоны не во дворах, а вдоль дублирующих дорог проспектов, вдоль местных проездов. При этом нужно убрать траву, а взамен посадить побольше деревьев. Сафиуллин утверждает, что летом на дороги по проспектам вся пыль и грязь попадает именно с травяных газонов. Если их замостить и оборудовать под парковки, то и грязи на дорогах станет меньше. И машины со дворов можно будет переместить на парковки вдоль дорог...
Многоуровневые паркинги, по мнению Сафиуллина, нужно строить без стен. "Нужно делать "этажерки", - говорит архитектор. И обыкновенный спуск-подъем с ограждением, чтобы автомобили с неопытными водителями случайно не сваливались. Сафиуллин рассказал, что в многоэтажных домах, которые строятся с подземными парковками (машиноместами в подвале) одно машиноместо продается по 150-200 тысяч рублей. Цена машиноместа в "этажерке", по его расчетам, будет в два раза меньше.
- Здесь нужна политическая воля руководства города, а ее пока нет. В годы, когда мэром города был Алтынбаев, он дал команду разрабатывать и строить многоуровневые парковки. Мы тогда подготовили проект относительно дешевых парковок, но их строительство не состоялось, Алтынбаев ушел. Сегодня нужны уже другие проекты, - говорит Сафиуллин.
Представители ГИБДД и исполкома города Набережные Челны считают, что вряд ли предложения архитектора Сафиуллина могут радикально улучшить ситуацию.
"Местные проезды можно расширить для стоянок, но везде это сделать не получится. Нужно учитывать не только наличие свободных площадей, но и вопросы экологии, - говорит замначальника ГИБДД автограда Айдар Магизов. - У нас много свободных площадей в промзонах. Возле заводов раньше размещалась чуть ли не половина всех легковых автомобилей города. Необходимы маршруты, чтобы люди могли без проблем добираться до заводских стоянок. И платить не 20 рублей за проезд, а меньше. Для таких целей можно создавать вахтовые перевозки".
- Тема парковок на местных проездах уже не раз обсуждалась, - говорит один из ведущих специалистов горисполкома. - Расширение подобных дорог во многих случаях приведет к вырубке зеленых насаждений и появлению новых асфальтированных участков. Как к этому отнесутся жители соседних домов? Не думаю, что с восторгом, даже если вы пообещаете посадить пару деревьев возле окна их квартиры. Нужны не отдельные проекты, а долгосрочная программа развития парковок. Не должны пустовать ни гаражи, ни стоянки, ни огромные площади возле торговых центров. Мне кажется, халявное хранение машин во дворах тоже скоро исчезнет. С работой сейчас непросто, уровень преступности будет расти. Опять появятся люди, которые будут предлагать плату за ночевку, чтобы кто-нибудь не проколол вам колеса или не поцарапал машину. Необходимо строить многоуровневые стоянки и подземные паркинги. Во всем мире это цивилизованный и прибыльный бизнес, а у нас люди сразу начинают жаловаться, мол, это будет бить по их карману. Покупать иномарку за миллион рублей — недорого, а платить за машиноместо 200 тысяч рублей — это, видите ли, неподъемная цена.
Сергей ИСИЧКО
Источник: www.chelnyltd.ru