Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про ЖКХ.

Дефицит оптимизма.

Дефицит оптимизма.

Кризис мешает россиянам позитивно воспринимать изменения в ЖКХ

Сфера ЖКХ всегда в центре внимания граждан, и особенно сейчас, когда затеян «ремонт» и приняты важные документы, задавшие направление ее долговременного развития («Стратегия развития ЖКХ до 2020 года», программа капитального ремонта и т. д.). И хотя многие россияне считают, что основные изменения в экономике были проведены два десятилетия назад, и что сегодня никаких крупных преобразований не проводится, они фактически принимают участие в реформе ЖКХ, пусть и не называя происходящее в отрасли таким термином. 

Как свидетельствует опрос ВЦИОМ, данные которого были представлены в первой декаде июля, уровень осведомленности населения о проводимой реформе ЖКХ с марта по июнь 2016 года заметно не изменился и составил 81%. Традиционно лучше других о происходящих в отрасли изменениях осведомлены респонденты старшей возрастной группы: от 45 до 59 лет (85%) и старше 60 лет (84%). При этом, в период с марта по июнь 2016 года доля граждан, принимающих участие в реформе ЖКХ, существенно увеличилась (на 7%) и составила 89%.

Исследование свидетельствует, что россияне готовы решать жилищно-коммунальные проблемы собственными силами, и пусть медленно, но превращаются в более ответственных и самостоятельных собственников. Наиболее распространенными формами участия населения в реформе являются установка в квартире приборов учета потребления воды (76%), энергосберегающих ламп и электрических приборов (68%), благоустройство придомовой территории (31%). Менее распространены такие формы участия граждан в реформе, как выбор способа формирования капитального ремонта дома (15%), участие в принятии решения на собрании жильцов о проведении капитального ремонта (13%), избрание Совета дома и выбор частной УК (по 9%), участие в создании ТСЖ (3%) и в контроле деятельности УК (4%).

Особое внимание при проведении исследования социологи уделили вопросам, связанным с региональными системами капремонта МКД. По данным опроса, уровень информированности граждан об обязательном ежемесячном взносе собственников жилья на капитальный ремонт дома в июне 2016 года составил 90%. А доля респондентов, определившихся с выбором между вариантами накопления средств на капитальный ремонт дома, составила 73%.

Вместе с тем, количество изменений еще не перешло в качество. И хотя люди осознали, что в ЖКХ происходят крупные перемены, и начали принимать в них участие, многие еще не почувствовали заметного улучшения. Так, более половины опрошенных россиян сообщили, что качество предоставляемых ЖКУ не меняется (56%). Еще 15% сообщили, что произошедшие изменения были положительными, но незначительными. И лишь 4% опрошенных считают, что происходят значительные положительные изменения.

Почему оптимистов так мало, проясняют данные НП «ЖКХ Контроль» за II квартал года. Из них видно, какие проблемы коммунальной сферы беспокоят население более всего. В десятку самых «горячих» тем, с которыми россияне чаще всего обращаются в организацию, с большим отрывом лидирует вопрос начисления платы за ЖКУ (1773 обращения, или 22% от всех жалоб). На втором месте вопросы управления МКД (18% обращений, ранее 3-е место), а на 2-е место с 5-го переместилась тема капремонта (12% обращений). Неудовлетворительное состояние МКД также волнует 12%, тогда как качество ЖКУ — 7%. Остальные проблемы значительно менее существенны.

Как считают в пресс-службе организации, «обострение» темы капремонта, возможно, связано с началом массовых ремонтов в регионах, которые осуществляются, в основном, в теплое время года. Но главной проблемой во все времена года остается начисление платы за ЖКУ. Количество жалоб в абсолютном выражении по этому поводу растет, что связано с непростой экономической ситуацией в стране и с осложнившимся материальным положением многих российских семей.

Алексей ЩЕГЛОВ
Источник: www.stroygaz.ru
© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam