Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про стройматериалы.

Бывшие топ-менеджеры «Ак Барс Металла» добавят Крыму каплю бетона

Бывшие топ-менеджеры «Ак Барс Металла» добавят Крыму каплю бетона

Татарстанские управленцы построят на деньги московских инвесторов завод ячеистого бетона и металлоконструкций
Как стало известно «Реальному времени», татарстанские менеджеры Раил Сираев и Айрат Латфуллин, управлявшие ранее Камским заводом металлоконструкций «Ак Барс Металл», рискнули выйти на Крымский полуостров.

В конце ноября этого года в отрезанном от Черного моря городе Саки они откроют предприятие по производству ячеистого бетона, которое преподносится местными властями не иначе как завод «КрымЗЯБ». Но, судя по заявленной мощности в 60—80 кубов в сутки, он больше похож на «домашнее» ручное производство пенобетона с минимальным уровнем механизации, нежели на автоматизированное предприятие, отмечают эксперты отрасли. «Что такое 80 кубов в сутки? Это два обыкновенных миксера! Численность населения Крыма не так велика, чтобы стоило здесь размещать современное производство автоклавного газобетона на 600—800 кубов», — заметил гендиректор BIKNON Наиль Бикмуллин.

Строители Универсиады улетели на Юг

Похоже, что на крымский полуостров высадился первый десант татарстанских инвесторов-застройщиков. Причем, они десантировались не для оперативной разведки на территории, а уже попытались обосноваться на зарождающемся рынке прибрежной недвижимости. Команда экс-топ-менеджеров челнинского ООО «Ак Барс Металл», входящего в «Ак Барс холдинг» Ивана Егорова, основала собственную компанию «КрымЗЯБ» для строительства завода ячеистого бетона в Крыму. Ее учредителями выступили экс-гендиректор АБМ Айрат Латфуллин, экс-коммерческий АБМ Раил Сираев, экс-директор «Камского завода строительных конструкций» в Тукаевском районе РТ Рафаэль Галиев и Виталий Джима. Правда, расстановка на лидерских позициях внутри «КрымЗЯБ» поменялась. Генеральным директором выступил Раил Сираев, а коммерческим директором стал Айрат Латфуллин.

Отметим, что под его руководством в 2010—2013 годах АБМ осуществлял поставки металлоконструкций для строительства главной футбольной арены Универсиады «Казань Арена» стоимостью 13 млрд рублей. И это неудивительно, потому что генеральным подрядчиком самого дорогостоящего спортивного объекта является «Камгэсэнергострой». Сразу после окончания летней Универсиады в Казани Айрат Латфуллин покинул руководящий пост в АМБ. По словам строителей КГЭС, он проявил себя толковым парнем-«металлургом», который руководил проектом запуска новейшего тогда цеха горячего цинкования АБМ (до этого металлоконструкции отправлялись для антикоррозионной обработки в Самару). Благодаря ему АБМ и сейчас остается процветающим предприятием. Тут можно вспомнить, что именно в составе «Ак Барс холдинга» есть свой завод ячеистого бетона «Камгэс-ЗЯБ», который появился в результате санации провалившегося в кризис челнинского ЗЯБа.


Место прописки — бывшая база ВЦСПС

Как оказалось, «металлурги» АБМ остались в строительстве, но перепрофилировались в «бетонщиков». Генеральный директор «КрымЗЯБ» Раил Сираев рассказал «Реальному времени», что сложившаяся еще в Набережных Челнах команда уже год работает в Крыму над запуском завода ячеистого бетона, который откроется на территории инвестиционной площадки в микрорайоне Аметхан-Султан города Саки. 9 ноября здесь побывал глава городской администрации Андрей Ивкин (фото на постере), который лично увидел, какое оборудование завезли татарстанские инвесторы, после чего объявил, что «запуск данного производства — это один из первых шагов на пути создания индустриального парка с центром в городе Саки под предварительным названием «Юго-Западный Крым».

По всей видимости, ради этого Раил Сираев сменил место прописки своего предприятия, которое изначально было зарегистрировано в Симферополе. «Предприятие размещено не в Симферополе, а в городе Саки на территории бывшей базы всероссийского центрального совета профессиональных союзов (ВЦСПС), — разъяснил Раил Сираев. — Земельный участок под производство был нами выкуплен», — сообщил Сираев. – За это время мы сменили юридический адрес и перерегистрировались в городе Саки».

Сейчас завод ячеистого бетона находится в предпусковом состоянии. «Мощность выпуска газобетонных панелей составит 65—80 куб. м в сутки, а после небольшой доводки выйдем на 80—100 кубов в сутки», — сообщил Сираев. Айрат Латфуллин добавил, что к весне завод выйдет на проектную мощность и начнет зарабатывать прибыль. В дальнейшем они намерены открыть в Саках завод металлоконструкций «КрымЗМК», подобный работающему в Набережных Челнах. Они отказались назвать источники финансирования и кредиторов проекта, посчитав раскрытие этих сведений преждевременным. Но дали понять, что проект осуществляется в партнерстве с девелоперами из Подмосковья. Сейчас «КрымЗЯБ» сотрудничает с ведущими строительными компаниями Симферополя «Монолит», «Консоль».
Сейчас татарстанские менеджеры настроены патриотично. «Почему мы решили уехать в Крым? Потому что у нас есть желание создавать что-нибудь полезное для людей на той земле, где давно ничего не создавалось. Там, где тяжело, там и мы», — объяснил миссию команды Раил Сираев.

Крымские власти отметили ростки татарстанской стройиндустрии на полуострове, наградив недавно «Крымский завод ячеистого бетона» дипломом «За инновационное производство на территории Республики Крым». Активно пишут о проекте и крымские интернет-порталы. Понятно, что в условиях санкций полуостров не избалован инвесторами, и каждый приходящий промышленник здесь, похоже, на особом счету.

«В мире нет производств газобетона по 80 кубов в сутки»

«Что такое 80 кубов в сутки? Это два обыкновенных миксера (для смешивания бетона —прим. ред)… В мире нет современных производств газобетона по автоклавной технологии с такой мощностью! Здесь минимальный уровень начинается от 600—800 кубов, — удивляется генеральный директор BIKTON Наиль Бикмуллин. — По всей видимости, речь идет о другой разновидности ячеистого бетона — пенобетона, а точнее о пенобетонных блоках без автоклавирования». По его оценке, стоимость оборудования для их выпуска несколько миллионов рублей. «Но в нем нет ни электроники, ни автоматики! Это простейшее производство».
Вместе с тем профессионалы отрасли признают, что современные автоклавные производства пока не нужны Крыму. «Полноценное производство газобетона обойдется как минимум в 2 млрд рублей, но при этом объем производства окажется в 10—15 раз больше. Потребности населения Крыма не так велики, чтобы размещать там современное производство газобетона. Из этих соображений я понимаю ребят. На их месте я бы тоже так поступил, ведь если знаешь, что будет гарантированный сбыт, то можно «ставить» несколько таких производств, — рассуждает Наиль Бикмуллин. — А пока их будущий завод будет выпускать в сутки блоки меньше чем на один дом, так что он ориентирован на небольшое частное строительство».

Цемент с «материка» есть и будет

Одна из главных угроз для производителей стройиндустрии Крыма — своевременная поставка цемента. В начале июня прошлого года министр строительства и архитектуры Крыма Сергей Кононов забил тревогу, заявив, что республике угрожает серьезный дефицит строительных материалов. Он сообщил, что на полуострове работает около 40 крупных промышленных предприятий стройиндустрии, «но при этом потребности рынка не покрываются за счет собственных производств».

Особое внимание главы Минстроя было сосредоточено на дефиците цемента, песка — как на том, из чего выпускается газобетон. Более того, по этой причине тормозится строительство жилья. «За пять месяцев у нас было ноль квадратных метров жилья, сданных в эксплуатацию, и ситуация не изменилась», — жаловались депутаты Госсовета РК.

Однако «КрымЗЯБ» не испытывает таких проблем, уверяет Раил Сираев. По его словам, сейчас идут регулярные поставки из Новороссийска, а в будущем он рассчитывает на отгрузку турецкого цемента по морю. «С открытием в 2018 году Керченского моста поставки цемента из России, наверняка, станут дешевле, но и сейчас мы не видим особых затруднений», — утверждает он. В эти годы команда «КрымЗЯБ» может перейти к комплексному освоению территорий Крыма вместе с подмосковными застройщиками, заметил он.

Почему ни в Симферополе, ни в Севастополе — не понятно
Экс-архитектор Симферополя Эрнст Мавлютов обрадовался приходу татарстанских инвесторов. «Строительная индустрия Крыма нуждается в развитии, а жилищная программа — в качественных материалах. Это очень правильное и своевременное решение, которое позволит наладить жизнь крымчан», — заявил он «Реальному времени».
Среди крупных застройщиков Симферополя он назвал компанию «Карбон». «В Симферополе они строят «Город мира» с европейской архитектурой. В отличие от многих других застройщиков у них очень грамотно проработана транспортная схема, проект планировки выполнен в соответствии с российским законодательством.

Его задело, почему «КрымЗЯБ» перерегистрировался из Симферополя в Саки. «Почему ни в Симферополе, ни в Севастополе — непонятно. Наверное, в Саках льготные инвестиционные условия. К сожалению, лично с этими ребятами не встречался. Но я приветствую их приход в Крым, они начинают участвовать в нашей крымской жизни. И когда откроется Керченский мост можно будет завозить цемент по низким ценам. А пока нужно к этому готовиться», — обнадежил он.

Действительно, «КрымЗЯБ» является участником свободной экономической зоны.

Луиза Игнатьева
Источник: m.realnoevremya.ru
© 2005-2024 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam