Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Про дороги.

ВСМ Москва—Казань включили в проект «мегатрассы» между ЕС и Китаем

ВСМ Москва—Казань включили в проект «мегатрассы» между ЕС и Китаем

Вялотекущему проекту железнодорожной ВСМ Москва—Казань могут дать новый толчок. В РЖД предложили сделать магистраль частью скоростной «мегатрассы» между Германией и Китаем стоимостью 8 триллионов рублей. Впрочем, в перспективы проекта, похоже, не верят даже сами его инициаторы.

ОАО «РЖД» подготовило по поручению вице-премьера Игоря Шувалова презентацию проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали «Евразия». Материал оказался в распоряжении ТАСС. Будущая трасса пройдет между Берлином и китайским Урумчи по территории ЕС, Белоруссии, России, Казахстана и КНР. Ее частью станет и небезызвестная ВСМ Москва—Казань.

Магистраль планируется использовать не только для пассажирских перевозок, но и для быстрого перемещения грузов. Ее протяженность составит почти 9,5 тыс. км. Специальные скоростные грузовые поезда якобы смогут преодолеть это расстояние минимум за 27 часов. Впрочем, их еще предстоит разработать на базе пассажирских и внедрить в производство ввиду отсутствия аналогов. Стоимость строительства ВСМ «Евразия» оценивается в 7,84 трлн руб., в том числе российской части — 3,58 трлн. 

В числе потенциальных кредиторов называются РФПИ, Новый банк развития БРИКС, Евразийский банк развития, Фонд Шелкового пути и Российско-китайский инвестиционный фонд. Проект может быть реализован с использованием так называемой «инфраструктурной ипотеки», говорится в материалах. А в числе возможных мер государственной поддержки рассматриваются механизмы ГЧП и концессии, госгарантий, субсидий, капитальных грантов и налоговых льгот.

Пока перспективы реализации проекта туманны, пишет «Коммерсант». Причем даже у наиболее проработанной его части: ВСМ Москва—Казань. «Серьезных подвижек по ВСМ с 2013 года по-прежнему нет», — отметил информированный собеседник газеты. По его словам, проект никто не продвигает по политической линии, что свидетельствует об отсутствии за ним реальных сил. Даже внутри ОАО «РЖД» к этой истории относятся «со скепсисом и иронией», резюмировал он.

Источник: www.radidomapro.ru
© 2005-2022 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam