|
Документы
Приложение 1
к распоряжению
Главгосэкспертизы России
апреля 2007 г. № 34-р
Перечень филиалов Главгосэкспертизы России с указанием
закрепленных за ними территорий субъектов РФ
1. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ РОССИИ:
Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Волгоградская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, г.Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ. Брянская область, Владимирская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Московская область, Смоленская область, Тверская область, Ярославская область, г.Москва.
2. РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ РОССИИ:
Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область. Белгородская область, Курская область.
3. САРАТОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ РОССИИ:
Оренбургская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область. Воронежская область, Липецкая область, Рязанская область, Тамбовская область, Орловская область, Тульская область.
4. КАЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ РОССИИ:
Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Кировская область, Нижегородская область
5. ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ РОССИИ:
Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. Пермский край
6. ОМСКИЙ ФИЛИАЛ ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ РОССИИ:
Республика Алтай, Алтайский край, Новосибирская область, Омская область, Томская область.
7. КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ РОССИИ:
Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область, Красноярский край, Иркутская область, Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ.
8. ХАБАРОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ РОССИИ:
Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Корякский автономный округ, Чукотский автономный округ.
Приложение 2
Временное положение о распределении полномочий
по государственной экспертизе проектной документации на строительство объектов
в Главгосэкспертизе России
№
п/п |
Наименование объекта |
Признаки, по которым производится распределение полномочий |
Проведение государственной экспертизы
проектной документации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Объекты ведения горных работ в подземных условиях |
1.
|
а) Шахта угольная
б) Шахта сланцевая
в) Гидрошахта
г) Рудник подземный
д) Объекты гидротехничес-кого, транспортного специального строительства (тоннели, коллекторы, метрополитены)
|
- повышенная сейсмичность и температура окружающих пород в местах производства горных работ (свыше 26єС);
-опасность по газу и пыли, по внезапным выбросам угля, породы, газа и горным ударам, по прорыву воды и плывунов;
- ведение горных работы под водными объектами, наличие горизонтов напорных вод и плывунов;
- склонность полезных ископаемых к самовозгоранию;
- разработка месторождения с повышенным горным давлением массива горных пород;
- подработка городов, населенных пунктов, промышленных комплексов, отдельных предприятий, зданий, сооружений, водных объектов, объектов железнодорожного и трубопроводного транспорта;
- подработка объектов, в которых производятся или хранятся вредные химические и отравляющие вещества;
- сложные горно-геологические условия;
- разработка месторождения полезных ископаемых одновременно открытым и подземным способами. |
Главгосэкспертиза России
г.Москва |
-
|
2. |
а) Шахта угольная
б) Шахта сланцевая
в) Гидрошахта
г) Рудник подземный
д) Объекты гидротехничес-кого, транспортного специального строительства (тоннели, коллекторы, метрополитены)
|
- при отсутствии признаков, указанных в п.1
|
- |
Филиалы |
3. |
а) Солепромысел
б) Объекты, размещенные в естественных подземных полостях или отработанных горных выработках
|
- при отсутствии признаков, указанных в п.1
|
- |
Филиалы
- |
II. Объекты ведения горных работ открытым способом |
4. |
а) Карьер
б) Рудник с открытым способом разработки (карьер)
|
- разработка месторождения полезных ископае-мых открытым способом со сложными горно-геологическими и гидрогеологическими условиями, вызывающими оползни бортов, уступов, отвалов горных пород
|
Главгосэкспертиза России
г.Москва |
- |
5. |
а) Карьер
б) Рудник с открытым способом разработки (карьер)
|
- при отсутствии признаков, указанных в п.4
|
- |
Филиалы |
6. |
Участок по добыче торфа
|
- |
- |
Филиалы
|
7. |
а) Прииск
в) Карьеры песчано-гравийные
|
- |
- |
Филиалы |
III. Объекты ведения работ по обогащению полезных ископаемых
|
8. |
а) Фабрика (площадка цех, участок) углеобогатительная, брикетирования угля обогащения сланца
б) Фабрика (участок, цех) обогатительная цветных металлов, агломерационная,
обогащения рудного сырья черных металлов, обогащения горно-химического сырья, окомкования концентрата,
дробильно-сортировочная
|
|
Главгосэкспертиза России
г.Москва |
- |
9. |
а) Фабрика (площадка цех, участок) углеобогатительная, брикетирования угля
б) Фабрика (участок, цех) обогатительная цветных металлов, агломерационная,
обогащения рудного сырья черных металлов, обогащения горно-химического сырья, окомкования концентрата, дробильно-сортировочная |
|
- |
Главгосэкспертиза России
Филиалы |
10. |
а) Фабрика (комплекс) дробильно-сортировочная для закладки выработанного пространства
б) Участок (площадка) кучного выщелачивания
|
|
Главгосэкспертиза России
г.Москва |
- |
IV. Нефте- и газодобывающие объекты |
11. |
а) Разведка, разработка и обустройство нефтяных, газовых, газоконденсатных месторождений
б) Строительство объектов сбора и подготовки нефти, газа и газового конденсата
в) Подземные хранилища газа, нефти и нефтепродуктов
г) Строительство скважин (кустовое), горизонтальных скважин |
|
Главгосэкспертиза России
г.Москва |
- |
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 июня 2005 г. № 305
Положение о порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в Республике Татарстан
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации, а также взаимоотношения заказчика (инвестора) и государственных экспертных органов в процессе проведения экспертизы.
1.2. Градостроительная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования и формы собственности предприятий, зданий и сооружений (далее - объекты), за исключением объектов и строительных работ, перечисленных в приложении к настоящему Положению. Предпроектная документация на объекты, строительство которых осуществляется частично или полностью за счет средств бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан, государственных кредитов и кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки, подлежит государственной экспертизе до утверждения этой документации.
1.3. Целями государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации являются: предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке норм и правил; оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство объектов, осуществляемое за счет средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан.
1.4. Государственная экспертиза градостроительной, предпроектной и проектной документации заключается в проверке ее соответствия градостроительным регламентам, техническим регламентам, исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выданным органами государственного надзора и контроля и заинтересованными организациями. Градостроительная, предпроектная и проектная документация, разработанная в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с органами и организациями, их выдавшими, не подлежит, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Компетенция органов государственной экспертизы
в Республике Татарстан
2.1. Филиал Главгосэкспертизы России в Республике Татарстан проводит государственную вневедомственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации на объекты, строящиеся на территории Республики Татарстан в рамках реализации федеральных целевых программ "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" и "Сохранение и развитие исторического центра г. Казани".
2.2. Управление Государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре (далее - Госэкспертиза Республики Татарстан) проводит государственную вневедомственную экспертизу: градостроительной документации, градостроительных разделов целевых программ по Республике Татарстан, программ социально-экономического развития территории Республики Татарстан и территорий муниципальных образований, генеральных планов городов и районов, иных видов градостроительной документации, отнесенных Градостроительным кодексом Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации; предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов Республики Татарстан, государственных кредитов и кредитов, получаемых под государственные гарантии, собственных средств застройщиков (заказчиков).
2.3. Положительное сводное заключение органа государственной вневедомственной экспертизы, основанное на заключениях органов специализированной экспертизы, является основанием для утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации.
3. Организация проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации
3.1. Градостроительная, предпроектная и проектная документация представляется заказчиком в Госэкспертизу Республики Татарстан в объеме, предусмотренном техническими регламентами и национальными стандартами, в двух экземплярах вместе с исходной и разрешительной документацией, необходимыми согласованиями и заключением государственной экологической экспертизы.
3.2. Проектная документация на объекты, строительство которых осуществляется за счет собственных средств застройщиков, представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности возводимых зданий и сооружений, соответствия проектных решений утвержденной градостроительной документации и соблюдения установленного порядка согласования и утверждения проектов строительства. По письменному заявлению заказчика рассмотрение проектной документации на такие объекты может осуществляться как в полном объеме, так и отдельных разделов, что определяется договором на проведение экспертизы.
3.3. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям нормативных документов по составу проектной документации проверяется экспертным органом в трехдневный срок с даты их получения. При установлении некомплектности проектной документации экспертный орган уведомляет заказчика о необходимости представления недостающих материалов. В этом случае экспертным органом может быть принято решение об отклонении от рассмотрения проекта строительства до его укомплектования.
3.4. При повторной экспертизе представляются: пояснительная записка к доработанному по замечаниям экспертного органа проекту строительства с уточненными технико-экономическими показателями; проектная документация с внесенными изменениями и дополнениями по результатам предыдущего рассмотрения.
3.5. Сроки проведения комплексной государственной экспертизы градостроительной и предпроектной документации устанавливаются договором в зависимости от трудоемкости экспертизы.
3.6. Сроки проведения комплексной государственной экспертизы проектной документации, как правило, не должны превышать 30 дней. В отдельных случаях, при рассмотрении проектов строительства особо крупных и сложных объектов, указанный срок может быть увеличен по письменному соглашению сторон, но не более чем на 4 месяца.
3.7. Сроки повторного рассмотрения проектной документации не должны превышать 20 дней.
3.8. Сроком начала экспертизы является дата подписания сторонами договора на проведение экспертизы, а сроком окончания экспертизы - дата отправки заключения заказчику или организации, утверждающей проект.
3.9. Уведомление о сроках представления недостающих документов в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям направляется заказчику в срок не более 5 дней с момента представления документации на экспертизу.
3.10. При неполучении от заказчика в течение 30 дней подписанного им договора о проведении государственной экспертизы и предусмотренной в нем платы за проведение государственной экспертизы или непредставлении заказчиком в указанный срок запрашиваемых документов государственная экспертиза не проводится, и все документы в 7-дневный срок возвращаются заказчику.
3.11. Стоимость проведения государственной экспертизы определяется на основании нормативов, утверждаемых Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
3.12. В целях ускорения проведения государственной экспертизы проектной документации на крупные и технически сложные объекты, а также здания и сооружения, имеющие важное значение для Республики Татарстан, экспертиза проектной документации может проводиться в режиме экспертного сопровождения. При проведении экспертного сопровождения стоимость и сроки работ определяются по соглашению с заказчиком и оформляются договором.
4. Сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации
4.1. Сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации (далее - сводное заключение) содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической и промышленной безопасности, а также соответствия архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений технологическим требованиям, требованиям конструктивной надежности и безопасности. В сводном заключении также устанавливаются основные технико-экономические показатели строительства объектов.
4.2. Сводное заключение подготавливается Госэкспертизой Республики Татарстан с учетом заключений (или с участием специалистов) территориальных органов специализированной экспертизы, органов ведомственной экспертизы, органов местного самоуправления, других органов и организаций, а также результатов общественного обсуждения.
4.3. Заключения органов специализированной экспертизы прилагаются к сводному заключению и являются его неотъемлемой частью.
4.4. Сводное заключение утверждается начальником Госэкспертизы Республики Татарстан и направляется застройщику (заказчику) в 2 экземплярах.
4.5. Положительное сводное заключение включает выводы о соответствии градостроительной, предпроектной и проектной документации предъявляемым требованиям и рекомендации по ее утверждению (согласованию) с указанием основных технико-экономических показателей. Утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной экспертизе в территориальном экспертном органе Республики Татарстан, и выдача разрешений на строительство объектов независимо от источников финансирования и формы собственности без положительного сводного заключения Госэкспертизы Республики Татарстан не допускаются.
4.6. Отрицательное сводное заключение должно содержать выводы: о необходимости доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации с указанием конкретных недостатков; о недопустимости использования указанной документации для строительства объектов из-за ее несоответствия предъявляемым требованиям.
4.7. В случае составления отрицательного сводного заключения в связи с необходимостью доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации заказчик вправе представить документы на повторную государственную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в сводном заключении.
5. Утверждение градостроительной,
предпроектной и проектной документации
5.1. Градостроительная документация утверждается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерациии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
5.2. Предпроектная документация утверждается заказчиком (инвестором).
5.3. Проектная документация утверждается: на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан или в порядке, устанавливаемом указанным министерством, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан; на объекты, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, в том числе средства иностранных инвесторов, заказчиком (инвестором).
| | |